Родился 4 июня 1962 г. в Свердловске.
Доктор политических наук (2002), профессор.
Окончил факультет журналистики Уральского университета (1984), магистратуру Уэльского университета (г. Кардифф, Великобритания; 1995). Стажировался в университетах Великобритании (1996), США (1998), Финляндии (2004).
В течение шести лет работал корреспондентом, затем заведующим экономическим отделом газеты «Вечерний Первоуральск».
С 1990 г. преподает на факультете журналистики Уральского университета. Руководитель специализации «Международная журналистика» (с 2003). Директор Центра массовых коммуникаций Института по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Уральского государственного университета. Один из инициаторов создания некоммерческого партнерства по связям с общественностью «Российская ассоциация по связям с общественностью – Екатеринбург». Член экспертного совета Учебного центра Уральского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью (2003).
Сфера научных интересов – история отечественной и зарубежной журналистики, паблик релейшнз. Тема докторской диссертации – «Отечественные политические традиции в журналистике советского периода, 1917–1985 гг.». Провел свыше 40 семинаров в редакциях газет Урала, Сибири, Дальнего Востока, Поволжья, Казахстана по вопросам формирования репутации и содержательных концепций изданий. Читает курсы лекций по истории российской журналистики в университетах Хельсинки и Тампере.
Автор четырех книг и более 70 статей по проблемам истории журналистики, паблик релейшнз (на русском и английском языках). За словарь английских терминов «Реклама и паблик релейшнз» (1997) удостоен диплома Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Союза журналистов России и Российской ассоциации по связям с общественностью. Коллективное учебное пособие под научной редакцией Д. Л. Стровского «Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика» (Екатеринбург, 2003) получило гриф Всероссийского учебно-методического объединения по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.
Член ряда международных научных ассоциаций. Неоднократный победитель и дипломант конкурсов в области связей с общественностью «Серебряный лучник» (Москва), «Белое крыло» (Екатеринбург) за работы по теории PR. Финалист Программы Фулбрайта (США, 2004–2005).
Соч.: Паблик релейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях : учеб. пособие по курсу организации и техники внешнеэкономической деятельности. Екатеринбург, 1996; Реклама и паблик релейшнз : Словарь английских терминов : учеб. пособие. Екатеринбург, 1997; История отечественной журналистики новейшего периода : лекции. Екатеринбург, 1998; Отечественные политические традиции в журналистике советского периода. Екатеринбург, 2001.
Лит.: Автограф : Выпускники журфака – 2005 о себе, преподавателях, однокурсниках. Екатеринбург, 2005. С. 13, 18, 84. 161, 162.
Дата обновления: 03.05.2011 © УрГУ, 2011 |
Виртуальная библиотека EUNnet | © Отдел электронных публикаций УРРЦИ УрГУ, программирование, 2004-2011 |